Для жителей удаленных населенных пунктов Чувашии повышается доступность связи
В Чувашской Республике активно реализуется программа «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика», инициированная Президентом РФ Владимиром Путиным. Одним из ключевых направлений этой программы является развитие сетей связи и доступности мобильного интернета, что открывает новые возможности для развития различных отраслей экономики региона.
Мобильные операторы Чувашской Республики активно участвуют в этом процессе. Один из крупнейших операторов, билайн, расширил возможности скоростного 4G-интернета для десятков тысяч сельских жителей Чувашии. Это стало возможным благодаря масштабному рефармингу, или перераспределению частот, который затронул территорию всей республики.
«Модернизация сети позволяет жителям сельских районов пользоваться высокоскоростным интернетом, что открывает новые возможности для образования, работы и общения. Это особенно важно для развития удаленных и малонаселенных территорий, где доступ к современным технологиям ограничен. Благодаря комфортным скоростям жители смогут с легкостью общаться с близкими через видеозвонки, быстро загружать объемные файлы, пользоваться онлайн-услугами», – отметил министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.
В рамках модернизации инженеры компании «перенастроили» более 340 базовых станций в регионе, использовав частоты в диапазоне 900 МГц. Оператор частично перенаправил их в пользу LTE*, что не только значительно расширило зону покрытия 4G, но и позволило запустить высокоскоростной мобильный интернет в тех малых населенных пунктах, где ранее была связь только стандартов 2G или 3G.
Отметим, впервые оценить все преимущества 4G-интернета могут жители следующих сел, поселков и деревень региона:
Среди других эффектов рефарминга – рост доступности технологии VoLTE, которая работает в Чувашии с прошлого ноября. Напомним, эта услуга не только улучшает само качество голосовых звонков, делая звук четче, но и дает возможность «серфить» в сети, не прерывая телефонный разговор.
«Почти половина наших клиентов в республике – это абоненты, которые пользуется связью билайна более 10 лет. За это время интернет-активность жителей выросла в разы: так, только за этот год средний мобильный трафик на одного абонента увеличился на 20%. Для того, чтобы продолжать удовлетворять растущие цифровые потребности клиентов и предоставлять им качественную связь, мы постоянно развиваем сеть в регионе, поддерживая ее надежность. Рефарминг, над которым наша команда активно работала последние несколько месяцев, завершен. Благодаря этому техническому решению мы не просто увеличили охват 4G-связью в республике, но и смогли обеспечить скоростным мобильным интернетом совсем небольшие села и деревни», – комментирует директор Чебоксарского отделения билайн Ольга Кузьмина.